Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Меню

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Методическая копилка

    Информация об итогах работы I полугодия 2017-2018 учебного года
    Справка по итогам воспитательной работы
    за первое полугодие 2017/2018 учебного года.

    «Воспитание – великое дело:
    им решается участь человека».
    Эти хорошо всем известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше время.
    Невозможно представить себе жизнедеятельность школы без определения конечных результатов своей работы, без попытки определить, каким будет завтрашний день для школьного коллектива, какой будет школа через год, два…, какими выйдут из школы ее выпускники.
    Образование – это основной путь развития личности, но оно бесполезно и даже вредно без воспитания, без его направления в сторону освоения культурных общечеловеческих ценностей.
    Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах деятельности.
    В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие 2017/2018 учебного года по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной воспитательной работы с учащимися, классными руководителями по следующим критериям:
    Выполнение годового плана воспитательной работы
    Деятельность ученического самоуправления
    Деятельность детской общественной организации
    Работа классных руководителей
    Гражданское воспитание
    Превентивное воспитание
    Патриотическое воспитание
    Трудовое воспитание
    Экологическое воспитание
    Художественно-эстетическое воспитание
    Семейное воспитание
    Нравственное воспитание
    Туристско-краеведческая работа
    Работа с учащимися группы риска
    Оформление документации классного руководителя
    Работа с общественностью и родителями
    Кружковая работа
    Для полного анализа работы школы были представлены анализы воспитательной работы за 1 полугодие, выполненные классными руководителями.
    Перед направлением «Воспитательная работа в школе» были поставлены в начале учебного года цель и задачи, реализация которых осуществлялась в I полугодии.

    Цель воспитательной работы школы: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой ,творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к определению в обществе.
    Воспитательные задача школы:
    • Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой родины, Отечества.
    • Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
    • Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуре межличностных отношений.
    • Проводить мониторинг и контроль ВР.
    • Продолжить развитие системы дополнительного образования.
    • Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
    • Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

    Реализация задач осуществлялась через организацию работы учителей - предметников, классных руководителей, старших вожатых, социального педагога, школьного психолога, школьной медсестры, школьного библиотекаря, школьного ученического самоуправления и школьной детской общественной организации.
    Реализация задач велась по разным направлениям, определенным в годовом плане воспитательной работы, которые, в свою очередь, взаимодействуют друг с другом, делая воспитательную работу комплексной и систематичной:
    - выполнение годового плана;
    - традиции школы;
    - работа классных руководителей;
    - диагностическая работа;
    - работа с общественностью и родителями на уровне школы с целью повышения рейтинга школы;
    - организация работы с детьми группы риска;
    - работа органов ученического самоуправления;
    - пропаганда здорового образа жизни;
    - ведение документации классными руководителями.
    Выполнение годового плана работы по направлению «воспитательная работа» в первом полугодии можно считать выполненным полностью. Основные мероприятия проведены согласно указанным датам
    Традиционные школьные мероприятия обусловлены социальными условиями, к ним относятся:
    Праздник Первого школьного звонка и Дня знаний 1 сентября (все обучающиеся школы)
    Общешкольный праздник «День здоровья» (все обучающиеся школы )
    Операция «Чистота» (трудовые десанты)(все обучающиеся)
    Посвящение в пятиклассники
    Посвящение в Калининцы
    Выборы школьного самоуправления
    День самоуправления (ко Дню учителя),праздничный концерт, выставка газет, конкурс поделок из природного материала) (5 октября)
    Подготовка и проведение Новогодних утренников.
    Патриотическое воспитание мы рассматриваем как плановое, системное, одно из приоритетных направлений в деятельности школы. В школе разработана и успешно реализуется программа деятельности по патриотическому воспитанию школьников. Быть патриотом без знания своего Отечества невозможно. Поэтому в программе заложена идея гуманизации обучения и воспитания, возрождения духовных традиций российского народа, более глубокого изучения истории и культуры родного края.
    Целью программы является:
    • воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданского долга, защиты общественных интересов;
    • любви к Отечеству;
    • уважения к правам и свободам человека;
    • духовности и чувства сопричастности к истории Крыма.
    Система патриотического воспитания нашей школы охватывает все уровни воспитательной деятельности: семью, учебные занятия, внеклассную работу, взаимодействие с органами местного самоуправления.
    Одно из ведущих мест в системе патриотического воспитания занимает семья. Прежде всего, в семье идет процесс воспитания личности, формирования и развития гражданских, патриотических чувств. Поэтому особое внимание в школе уделяется работе с родителями учащихся. Вопросы патриотического воспитания в школе обсуждались на общешкольных и классных родительских собраниях.
    Святой обязанностью считают школьники нашей школы и уход за братскими могилами воинам погибшим в года ВОв. Вахта памяти.
    -Тематическое мероприятие
    «Пусть же вечно живет неизвестный солдат» (посв. Героям Отечества)
    - Урок мужества «Герои на все времена…»

    В школьной библиотеке систематически оформляются тематические выставки-обзоры материалов патриотической и краеведческой направленности.
    Военно-патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе обучения, где у учащихся закладывается фундамент глубоких знаний, формируются мировоззрение, национальное самосознание.
    На уроках литературы формируются нравственные идеалы молодежи на примерах положительных героев художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за свое Отечество, свой народ.
    Таким образом, мы считаем, что в школе создаются условия для формирования у школьников чувства патриотизма, гражданского долга, общественных интересов, любви к Отечеству.
    Организация работы по нравственному воспитанию является одной из хорошо отработанных систем в школе. У каждого классного руководителя в плане работы прописаны классные часы, направленные на формирование качеств, ведется диагностирование работы ( уровень воспитанности, уровень личностного роста, уровень социализированности личности)
    Недостатком в работе является формальное использование диагностики уровня воспитанности, а диагностический анализ воспитанности школьников, с целью его повышения, выделяется как основное направление работы в управлении качеством воспитательного процесса школы. Необходимо глубокое осознание классными руководителями результатов диагностики. Планирование воспитательной работы должно осуществляться на основе диагностики уровня воспитанности учащихся.
    Поэтому необходимо во втором полугодии усилить работу по отслеживанию уровня воспитанности каждого ученика. С этой целью использовать диагностику личностного роста Григорьева.
    В направлении превентивного воспитания педагогическим коллективом школы в 1 полугодии 2017-2018 учебного года велась правовая работа со всеми учащимися школы.
    В начале каждого учебного года классными руководителями и социальным педагогом выявляются неблагополучные семьи и «трудные» подростки в классе при помощи наблюдения, тестирования, анкетирования, в результате чего выявляются интересы и наклонности учащихся и составляются характеристики на них. Также ежедневно контролируется посещение учебных занятий «трудными» подростками, занятость подростков во внеурочное время; проводятся индивидуальные беседы с учащимися и их родителями; посещаются на дому, также поведение «трудных» подростков рассматривается на классных, родительских собраниях, заседаниях органов ученического самоуправления, заседаниях Совета профилактики.
    Целью правового воспитания является воспитание уважительного отношения и интереса к теме прав человека и ребенка, формирование представления о свободах, правах, обязанностях и ответственности человека.
    Используя разнообразные формы, проводит среди учащихся массовую просветительскую работу. В 1 полугодии 2017-2018 учебного года в рамках правового воспитания были проведены мероприятия: месячник правовых знаний. Классными руководителями проведены беседы, лекции, игры, классные часы по пропаганде правовых знаний. Библиотекарем Миклашевич И.Е. Н. оформлена выставка литературы в школьной библиотеке на правовую тематику «В мире права и закона».
    За первое полугодие 2017/2018 учебного года было посещено 37 семей опекаемых, трудных подростков, семей социального риска.
    Во время посещения проведены беседы, об ответственности родителей за воспитание детей в соответствии с Законами РФ.
    В 1 полугодии 2015-2016учебного года продолжил работу школьный Совет по профилактике правонарушений среди учащихся, который в соответствии с планом работы проводил профилактическую работу в течение полугодия. На него приглашались дети, их родители, семьи, оказавшиеся в сложных социально-бытовых условиях, рассматривались проступки учащихся. В следующем полугодии активизируем работу Совета и усовершенствуем формы и методы работы с неблагополучными семьями и их детьми.
    На должном уровне оказывает помощь в работе с подростками психолог школы: Савенкова Ю.В. Она ведёт коррекционную работу с учащимися, входящими в «группу риска. Анализируя проделанную работу в направлении превентивного воспитания можно сделать вывод, что работа в данном направлении в 1 полугодии 2017-2018 учебного года, проводилась на должном уровне. Однако, всегда, есть повод задуматься о том, все ли методы и приёмы работы с «трудными подростками» использованы педколлективом школы и какие ещё меры воздействия надо, оказывать на данный контингент учащихся. У нас на учете в КДНиЗП и ОДН стоят трое учащихся: Во втором полугодии педагогический коллектив школы продолжит работу с неблагополучными семьями и по профилактике правонарушений среди подростков.
    Работа по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) – это умение защищать свое тело от отрицательных воздействий внешней среды и умение взаимодействовать с внешней средой, сохраняя свое здоровье, это осознанное отношение к своему здоровью, это формирование представлений о самом себе, отказ от вредных привычек.
    Составляющие ЗОЖ: экологическая культура, гигиеническая культура, физическая культура, духовная культура и культура поведения.
    Классными руководителями систематически проводится инструктаж по технике безопасности пребывания в школе, выполнение правил поведения учащихся. При посещении экскурсий проводится дополнительный инструктаж по ТБ с фиксированием подписей учащихся в специальном журнале. Работа по данному направлению велась на хорошем уровне.
    В течение I полугодия осуществлялась проверка планов воспитательной работы, проверка дневников учащихся. Также в течение учебного года неоднократно проводились собеседования с классными руководителями. В результате собеседования были сделаны следующие выводы, что в основном все классные руководители владеют знаниями психолого-педагогических основ воспитания, особенностей возраста; знанием содержания форм и методов воспитания. Наибольшие затруднения при работе классных руководителей вызвали организация досуга учащихся, формы проведения родительских собраний, информация о новинках школьной литературы, методы поощрения и наказания учащихся.
    Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в I полугодии 2017 - 2018 учебного года можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на II полугодие:
    • совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;
    • системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
    • гуманизация отношений между обучающимися и между обучающимися и педагогическими работниками;
    • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
    • добиться полного охвата школьников состоящих на внутришкольном учете и из неблагополучных семей занятиями в кружках и секциях;

    1. Признать воспитательную работу в школе за первое полугодие на удовлетворительной
    2. .Классным руководителям провести уровень воспитанности, уровень личностного роста, уровень социализированности личности по методике Григорьева (январь 2018 года)
    3. Оформить правовой уголок (Свиридовой Т.Н. январь 2018год).
    4. Организовать сотрудничество со средствами массовой информации. (постоянно Закирова И.Г., Минутдинова С.А.)
    5. Продолжить работу по: - вовлечению родителей в жизнедеятельность школы через различные формы взаимодействия (Гиматдинова З.М., Боркова Е.В.)
    Категория: Методическая копилка | Добавил: Педагог (11.02.2018)
    Просмотров: 113 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]