Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Меню

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Для классных руководителей

    Урок мира
    [ Скачать с сервера (103.0 Kb) ] 11.02.2018, 17:04
    1 сентября - урок Мира.

    Тема: Миру мир!
    Цели урока:
    • Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;
    • Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
    • Учить детей жить по законам добра и справедливости;
    • Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
    Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”
    Оформление: на доске надписи: “ Мир да лад — большой клад», «Мир — всего дороже», «Мирно жить — счастливым быть», «Свет победит тьму, а мир — войну!»

    1.Организационный момент
    Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – что бы наш класс был здоровым, дружным и сплочённым. Пусть школьная жизнь дарит вам только радостные моменты, а дни учебы пролетают как птицы в небе – быстро и легко. Помните, дети, уже сегодня Вы строите свое будущее! Учитесь хорошо, старайтесь не упустить нужных знаний, что бы в будущем вы смогли выбрать интересную профессию и стать успешными людьми.
    В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет она станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого кабинета. А настоящий хозяин должен беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
    Игра «Моё имя»
    Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас.
    А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
    Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.
    Позвольте представиться: Н.Д..: надежная, добрая! (Дети представляются)
    Примерные ответы детей:
    А - аккуратный, активный.
    Б - бережливый, бодрый.
    В - внимательный, верный, веселый, волевой.
    Г - гостеприимный.
    Д - добрый, дружный, деловой.
    Е - единственный, естественный.
    Ж - жизнерадостный.
    3 - задорный, здоровый, замечательный.
    И - интересный, искренний.
    К - культурный, красивый.
    Л - любознательный, ловкий.
    М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
    Н - нормальный, нежный.
    О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
    П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
    Р - радостный, решительный.
    С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
    Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
    У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
    Ф - фантастический, филологический, футбольный.
    X - храбрый, хороший, хозяйственный.
    Ц - целеустремленный, цивилизованный.
    4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
    Ш-широкий.
    Щ - щедрый.
    Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
    Ю-юный.
    Я - ясный, яркий.

    Слайд № 2
    Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.
    День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.
    Слайд № 3
    Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:
    Мир во всем мире – мечта моя,
    Пусть люди живут, как одна семья.
    Пусть больше не будет войн и орудий,
    Пусть двери откроют в домах повсюду.
    Любовь и доверье – это по мне,
    И мир бесконечный – всей Земле!
    - Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
    - Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”. А что такое мир для вас?
    Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
    1.МИР – Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди
    земного шара.
    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
    Тишина; покой; соглашение о прекращении войны.

    1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.
    Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.
    Учащийся: 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
    Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
    Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
    Слайд № 4
    Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.
    Но человечество склонно забывать простые истины и как следствие, даже такая светлая дата как 1 сентября может быть окрашена в черный цвет.

    - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
    Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.
    - А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?
    - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
    -Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.)
    - А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
    В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений.
    -А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).
    -А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?(22июня 1941г.)
    В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. И как раз в этом году 9 мая мы с вами отмечали юбилей-70 лет Великой Победы над фашизмом. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
    -Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)


    Слайд № 5
    1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).
    В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.
    Со вторжения на территорию СССР началась Великая Отечественная война.
    21 июня 1941 года выпускники школы получили аттестаты зрелости, а 22 июня 1941 года все учителя мужчины во главе с директором и вчерашние выпускники ушли на фронт.
    Большинство учителей и выпускников школы погибли на фронтах Великой Отечественной, до конца выполнив свой долг.

    Ученик: Никак не могут зарасти травой
    Следы от взрывов страшного металла.
    Послушайте, земля давно устала
    От неутихающих веками войн.
    Какие же найти иные меры,
    Чтобы измерить наш особый век?
    И в каждый век, как и до новой эры
    От человека гибнет человек.

    2-й чтец: Мир – высокое звание планеты
    В беспредельность направленный путь,
    Карандаш беспощадной ракеты
    Не посмеет его зачеркнуть.
    Всей планете и Родине милой
    Высшей верностью будут верны.
    Если так говорить, то всем миром,
    Землю мы защитим от войны!
    Ученик:
    Куда ни глянешь –
    Дети, дети, дети!
    Все человечество за них в ответе!
    Но по ночам на всех материках
    Ворочаются бомбы в тайниках.
    Их столько накопилась на планете –
    Земля под ними стала провисать.
    Куда их только думают бросать?
    Куда ни бросишь –
    Дети, дети, дети!
    Не нужно множества миров
    Один единственный нам нужен
    В благоухании цветов
    Спокоен и с душою дружен.
    Необходимы для людей
    Друзья, просторы, книг страницы
    Морщины наших матерей,
    Детей пушистые ресницы.
    В труде, в кипении мечты
    Давая волю юным силам,
    В борьбе, в любви – до полноты
    Мы жадно насладимся миром.
    Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
    И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
    Соединяйтесь вместе, люди мира,
    Еще сплочённей, тверже и тесней.
    Единодушны люди доброй воли
    Мы против сил войны встаем стеной, –
    И никому на свете не позволим
    В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
    Мир в каждом доме, в каждой стране!
    Мир – это жизнь на планете!
    Мир – это солнце на нашей Земле!
    Мир – нужен взрослым и детям!

    Ведущий: Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.
    Сейчас человечество переживает тревожное время.
    1- чтец: Быть или не быть
    Траве, деревьям, людям,
    Рассветам и цветенью роз?
    Быть жизни иль не быть?
    Мы будем, иль не будем?
    Жестокий это и прямой вопрос.
    Поток угроз.
    Но нас не запугать
    Мы не боимся.
    Мы боремся за мир,
    Мы верим: МИРУ БЫТЬ!

    Ученик: Для дружбы, для улыбок и для встреч
    В наследство получили мы планету.
    Нам этот мир завещано беречь
    И землю удивительную эту.
    Завещано беречь нам этот мир,
    Такой неповторимый на рассвете.
    Он с детства очень дорог нам и мил.
    За будущее мира мы в ответе
    Вовек не станет пеплом и золой
    Всё то, что красотой земной зовётся.
    Пусть будет мирным небо над землёй
    Пусть вечно детство звонкое смеётся.

    А какие пословицы про мир сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
    Пословицы: Мир строит, война разрушает.
    Мир на планете – счастливы дети.
    Дружно за мир стоять – войне не бывать.
    Худой мир лучше любой ссоры.
    Прочитайте и объясните смысл пословицы.

    Учитель: Чтобы было мирным небо, слышался звонкий детский смех, чтобы каждый ребёнок мог бесстрашно ходить в школу учиться, надо бороться за мир и всегда помнить:
    Ученик: Нынче место не злобе, не фразам,
    Что нацелились в наши сердца.
    Люди верят в хорошее. В разум,
    А не в злое лукавство свинца.
    Ради счастья и жизни на свете,
    Ради воинов павших тогда
    Да не будет войны на планете
    Никогда! Никогда! Никогда!

    Практическая работа
    -А что является символом мира?
    Загадка:
    Это птичка-невеличка,
    В городах живет.
    Крошек ей насыплешь -
    Воркует и клюет. (Голубь)
    -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
    Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году в Париже и Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.
    Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!
    Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
    Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

    V. Подведение итогов.
    Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

    Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"
    Клятва пятиклассника:
    Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:
    Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
    С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
    Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся!
    Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!
    Не списывать на контрольных работах. Клянемся!
    Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
    Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
    Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся!
    Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!
    Быть дружными и инициативными. Клянемся!
    Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями. Клянемся!
    Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!
    Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!
    Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!
    С достоинством нести высокое звание “Ученик школы ”.
    Клянемся! Клянемся! Клянемся!
    Даны слова клятвы и обещаний…
    Подождите, а что же наши родители!
    Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «Да».
    Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
    Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
    Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
    Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
    Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
    Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
    Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

    Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце года, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали ... (звучит музыка)
    «Я хочу, чтобы мой 5 класс стал самым дружным классом в школе»
    За окошком листопад,
    Пролетело лето.
    В средней школе ждут ребят
    Новые предметы.
    Это новая страница,
    Сложные программы.
    Будет нелегко учиться,
    Но помогут мамы.
    Перед толстой стопкой книг
    Сняв в почтеньи шляпу,
    Как примерный ученик,
    Вспомнит школу папа.
    Твердо встанут у руля,
    Поведут к победам
    Новые учителя.
    С ними страх неведом!
    Мы гордимся от души
    Деткой - пятиклассником!
    Вы теперь не малыши,
    Поздравляем с праздником.
    Категория: Для классных руководителей | Добавил: Морзко
    Просмотров: 44 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]